10:31 В РЕЧНОМ РЕЖИМЕ | |
Речной транспорт - важная для России отрасль. В стране около 102 тыс. километров внутренних водных путей, которые проходят по территории 60 регионов. В них проживают 80% населения и производят 90% внутреннего валового продукта. Плотность водных путей по насыщенности сопоставима с железными дорогами. «Речные магистрали» задействованы в решении задач по гидроэнергетике, ЖКХ, сельскому хозяйству, строительству. Конкурентные преимущества речных перевозок - низкая себестоимость, энергоэффективность, относительно невысокие затраты на содержание водных путей, экологичность. - Совершенствование водно-транспортной системы во многом влияет на общий экономический рост в стране, на развитие промышленности, туризма, других отраслей в регионах, - подчеркнул Владимир Путин. - Это и весомый вклад в наращивание нашего транзитного потенциала. Словом, возможностей здесь открывается много. Нужно, конечно, их грамотно и рачительно использовать. Во время обсуждения затронули вопросы содержания внутренних водных путей и строительства судоходных гидротехнических сооружений, наличия узких, в прямом смысле слова, мест, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность рек. - Важно обеспечить гарантированные глубины для движения судов, прежде всего по самым востребованным маршрутам. Это позволит нарастить темпы развития речного судоходства, даст возможность расширить маршруты перевозки пассажиров и транспортировки грузов, - отметил глава государства. Регионы активно включены в проекты по развитию судоходства. Об одном из них доложил на совещании Дмитрий Азаров. Речь шла о портово-логистическом хабе, идею создания которого в Самарской области Путин поддержал ранее. Глава региона обозначил преимущества проекта. Транспортный узел планируют создать в рамках транспортного коридора «Север - Юг». Он призван обеспечить дополнительные возможности для развития торгово-экономических отношений со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также Индии и Китая. Губернатор добавил, что регион обладает высоким транзитным потенциалом. Самарская область находится на пересечении важных транспортных путей: железнодорожного, авиационного, автомобильного. Отдельно он обозначил ход реализации проекта по строительству трассы «Обход Тольятти» и моста через Волгу. Его готовность превышает 80%. - Строительство хаба в Самарской области открывает новые возможности по доставке грузов посредством всех видов транспорта. Уже сейчас есть заинтересованность со стороны крупных компаний-грузоперевозчиков, судостроителей, а также иностранных государств, - отметил глава региона. На Петербургском экономическом форуме в этом году интерес к проекту проявили представители иранской делегации. Как результат, принято решение о создании совместной рабочей группы по проработке этого вопроса. В завершение своего доклада Азаров рассказал, что совместно с Минтрансом и Минэкономразвития РФ подготовлено техническое задание для технико-экономического обоснования проекта нового хаба. - Очень надеемся, что совместно в ускоренном режиме его отработаем. Также просим коллег оказать нам содействие и в подборе партнеров в реализации этого проекта, - резюмировал Азаров. | |
Просмотров: 80 | |
Всего комментариев: 0 | |