В совещании приняли участие представители федеральных ведомств и региональных министерств, руководители муниципалитетов и подрядных организаций. Во вступительном слове глава Минтранса подчеркнул, что Самарско-Тольяттинская агломерация с населением более 2 млн человек – самая крупная территория после Москвы и Санкт-Петербурга, участвующая в проекте БКД. Он напомнил основную цель: в ближайшие два года привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть крупнейших городов и устранить места концентрации дорожнотранспортных происшествий. Основным документом реализации в регионе является программа комплексного развития транспортной инфраструктуры общей протяженностью более 2500 тыс. км. Также по программе развития дорог необходимо за два года вдвое сократить количество аварийно-опасных участков. По словам министра, на первом этапе – 2017 год – финансирование программы из бюджетов всех уровней составит более 4,1 млрд руб. (федеральная казна «наполнит» программу на 1,8 млрд рублей). «2017-ый – год подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018, поэтому мы, по сравнению с другими агломерациями, которые не принимают матчи, специально завысили эти показатели», – сказал М.Ю. Соколов, добавив, что на следующий год объем финансирования будет меньше – 3,3 млрд, в том числе более 1,5 млрд направит федеральная казна. «Это не все средства из федерального бюджета для поддержания и развития дорожной сети Самарской области, – подчеркнул М.Ю. Соколов. – Так, дополнительно из бюджета страны предоставляются трансферты исключительно на подготовку к Чемпионату мира в размере 4,4 млрд. рублей, еще 600 млн. рублей — на строительство мостового перехода Фрунзенский. Сейчас подготовлено решение, надеюсь, Правительство и Госдума нас поддержат, выделить дополнительно еще 400 млн. рублей, чтобы ускорить строительство этого объекта». Он подчеркнул, что Самарской области в 2017 г. оказывается достаточно серьезная поддержка из федерального бюджета. «Это не разовая, а постоянная системная поддержка региону на содержание и развитие автодорог. Надеюсь, все, кто проживает в области, и кто приезжает в гости, видят, насколько быстро и качественно преобразуется дорожная сеть. Изменения налицо», – подчеркнул глава Минтранса РФ. В настоящий момент заключено 88 из 93 контрактов по проекту БКД, остальные находятся в завершающей стадии.
М.Ю. Соколов озвучил, что недавно принято решение на уровне вице-премьера А.В. Дворковича о том, что средства субъектов, которые не заключат контракты до начала июля, будут перенаправлены тем регионам, которые по итогам первых месяцев проекта БКД показали позитивные результаты. Министр транспорта РФ отметил, что изменения в регионе происходят благодаря отлаженной работе команды Правительства Самарской области во главе с Губернатором с федеральными ведомствами и законодательными органами власти. «Особые слова благодарности хочу сказать Николаю Ивановичу, поскольку за пять лет нашей совместной работы и жители региона, и гости увидели, какой колоссальный объем транспортного строительства ведется. Это касается не только дорог, но и аэропорта, других объектов. Без воли Губернатора и без четкого взаимодействия на всех уровнях такие федеральные стройки в такие сроки невозможны», – подчеркнул М.Ю. Соколов. Продолжил совещание Губернатор Н.И. Меркушкин. Он отметил, что регион впервые столкнулся с решением столь глобальных вопросов обновления и строительства дорожной инфраструктуры. «Такие объемы работ область и города агломерации никогда не выполняли. Понятно, что и подготовка, и непосредственно работы обязывают нас очень тщательно и предметно прорабатывать каждый вопрос», – сказал Губернатор. По словам главы региона, в завершающей стадии находится строительство развязки на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Н.И. Меркушкин подчеркнул, что в конце июля тоннель будет открыт. Говоря о Тольятти, руководитель области заверил, что власти Автограда с поставленными задачами справятся. «Сумма рекордная – 1,4 млрд. рублей из всех источников, и их необходимо своевременно и качественно освоить. Уверен, в Тольятти все будет сделано, – сказал глава региона. – Мы несем ответственность за то, чтобы программа дала результат, и люди почувствовали и соответствующим образом оценили федеральный проект». В конце выступления Губернатор поблагодарил М.Ю. Соколова за внимание к региону, глава Минтранса трижды в этом году
посещал Самарскую область. «Для нас это становится серьезным подспорьем в движении вперед. Заверяю, мы сделаем все, чтобы программу «Безопасные и качественные дороги» выполнить в полном объеме. Мы знаем ваши требования и сами жестко требуем выполнения всех обязательств», – резюмировал Н.И. Меркушкин. После завершения совещания участники ознакомились с ходом строительства трехуровневой развязки в Тольятти на 974 км федеральной трассы М-5 «Урал». По результатам 2017 г. в нормативное состояние должны быть приведены 77% дорог, а к осени 2018 г. - 100% федеральных дорог Самарской области. В настоящее время готовится реконструкция трассы Самара – Красный Яр, а также выезды из Самары в направлении Оренбурга. Говоря о перспективах дорожной сети региона, глава Минтранса выразил уверенность, что со всеми поставленными задачами область справится. «Ожидания большие. Работа на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном – налажена, и основная часть запланированных работ будет завершена уже в сентябре этого года, – сказал М.Ю. Соколов. – Если в текущем году на ремонт федеральных магистралей региона было направлено 4,5 млрд рублей, то в следующем будет выделено более 10 млрд рублей. Объем работ финансово и в физических объемах будет практически удвоен», – резюмировал глава Минтранса. Н.И. Меркушкин, в свою очередь, подчеркнул, что проект «Безопасные и качественные дороги» будут продолжен в регионе и после первого этапа. Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Е.А. Серпер отметил, что благодаря качественному взаимодействию между депутатским корпусом, федеральными и региональными властями сегодня Самарская область решает амбициозные задачи. В Хворостянском районе, как и по всему региону, последние годы ремонтные работы автомобильных дорог ведутся внушительными темпами. Так, в 2016 году муниципальный дорожный фонд составил 37,2 млн рублей. Из них на ремонтные работы выделено 32,8 млн рублей, оставшиеся средства направлены на погашение задолженности за ремонтные работы в 2015 году (0,7 млн рублей) и на содержание дорог в 2016 году – 3,7 млн рублей (окашивание, очистка снега, дорожная разметка, уличное освещение). В прошлом году отремонтировано 10148 м автомобильных дорог (47690 кв. м), в том числе с асфальтобетонным покрытием 3177 м (16233 кв. м). В 2017 году муниципальный дорожный фонд составил 36,8 млн рублей, на которые в сельских поселениях района планируется отремонтировать 8000 метров дорог. В этом году в муниципальном районе Хворостянский будет проведён капитальный ремонт автодорог Осинки – Приволжье – Хворостянка. Общая протяжённость ремонтируемого участка - 17 км от с. Романовки до с. Михайло-Лебяжье и 1,75 км в с. Хворостянка. Общая стоимость проводимых работ - 307 млн рублей, которые выполнены практически на 80%. В этом году подрядчик (ООО «Стройсервис») уложил верхний слой асфальта на участке км 11+000 – 24+000 и км 46+000 – 47+745. На 2017 год остаются работы по укладке верхнего слоя асфальта на участке км 24+000 – 28+000, устройству съездов, ремонту водопропускных труб, установке знаков, барьерного ограждения, нанесению разметки. «В настоящее время к контролю качества строительства и ремонта дорожных покрытий относятся очень серьёзно», - отметила начальник отдела дорожностроительного контроля ГКП Самарской области «АСАДО» Е.Л. Савина, которая на днях побывала в Хворостянке с проверкой качества ремонта тротуаров и автомобильных дорог. Это предприятие аккредитовано в национальной системе Росаккредитации в качестве испытательной лаборатории на право проведения испытаний в сфере дорожного строительства, что позволяет проконтролировать работу всех подрядчиков, получивших контракты на строительство и ремонт дорожных покрытий. Сельское поселение Хворостянка уделяет большое внимание состоянию дорожно-уличных сетей. На территории поселения проводятся капитальный и поямочный ремонты тротуаров и автомобильных дорог. В 2016 году здесь на ремонт и содержание дорог было выделено около 11 млн 943 тыс. рублей. К празднованию Дня села в этом году в райцентре закончен ремонт одной из центральных улиц протяжённостью 832 м плюс площадь перед районной администрацией. Всего общий объем составил более 6 тыс. кв. м. Скоро в парке Космонавтов будут проложены пешеходные дорожки. В этом году в с.п. Хворостянка на дорожно-ремонтные работы выделено в общей сложности 13 млн рублей. «В хворостянские дороги вложена немалая сумма из бюджетов всех уровней, - отметила глава сельского поселения Хворостянка Г.И. Маркеева. - Важно, чтобы работы были выполнены качественно и в срок. А если есть нарушения, то подрядчик должен устранить их за свой счет. Необходимо, чтобы каждая копейка была потрачена с пользой».
Материал подготовила Елена БУКАЕВА. Фото Сергея ТАЛЮКА.
|