Главная » 2023 » Декабрь » 28 » Солдат милосердия
12:11
Солдат милосердия

Желание помогать людям привело Оксану не только в любимую профессию, полгода назад она по зову сердца отправилась в зону СВО. Приехав на малую родину в отпуск она призналась, что ничуть не жалеет, что стала участницей спецоперации в составе военных медиков.

«Я просто медик! – считает Оксана. – И без сомнения пошла служить в медицинскую роту единственного в стране Башкирского именного отдельного медицинского подразделения».

Уже оканчивая Хворостянскую школу, она знала, где продолжит учебу. Всегда считала своим призванием медицину. Поступила в Новокуйбышевский медицинский колледж на акушерское отделение.  Практику Оксана проходила в Хворостянской районной больнице. «На моем пути встречались прекрасные педагоги-наставники, акушерки, медицинские сестры, а также санитарочки ещё советской школы, – считает наша героиня. – Я до сих пор их вспоминаю с теплотой». В 2001 году по распределению Оксану направили в СОКБ им. М.И. Калинина (ныне СОКБ им. В.Д. Середавина) в акушерско-обсервационное отделение на 100 коек, где она  проработала старшей акушеркой консультативной поликлиники пять лет.

Оксана – человек с активной жизненной позицией и никогда не останавливается на достигнутом. Во время работы в областной больнице  получала высшее юридическое образование. В 2006 году пришла служить в ОВД Хворостянского района в качестве дознавателя. Прослужив четыре года, уволилась по состоянию здоровья. Две сложные операции, реабилитация и, благодаря огромной силе воли, Оксана снова, не раздумывая, после восстановления медицинского сертификата в 2011 году устроилась работать медицинской сестрой в хирургическое отделение СОККД имени В.П. Полякова. Через пять лет, пройдя переквалификацию, приступила к работе в том же кардиодиспансере операционной медицинской сестрой.

Решение об участии в специальной военной операции на Украине Оксана приняла не сразу, да и бронь от призыва по частичной мобилизации на год дали всем медикам хирургического отделения. Но мысль о том, что где-то далеко просто необходимы её профессиональные знания, большой опыт работы и горячее сердце не отпускали её. «Я прекрасно осознавала, что медиков и в мирной жизни не хватает, а там, «за ленточкой», их ещё меньше, – делится с нами Оксана. – А я могла и должна была помочь нашим бойцам, мне осознанно хотелось участвовать в спецоперации».

Перед тем как подписать контракт с Минобороны в учебном центре, из военных медиков сформировали специальную отдельную роту, где главный упор был сделан на отработку действий по тактической медицине. Проводилась индивидуальная военная подготовка всех подразделений, в медроте отрабатывали бойцовские навыки. Как и все остальные, Оксана привыкала к жёсткому и динамичному ритму занятий, армейской форме.  «Прежде чем наш полк перебросили в зону спецоперации, мы два месяца находились в боевом слаживании, – вспоминает она. – Помимо основной работы в госпитале, вместе с четырьмя военнослужащими из Башкирии, которые в мирной жизни работали фельдшерами скорой помощи, я стала санитарным инструктором полка. Мы обучали бойцов тактической медицине. По 16 часов в сутки учили их самопомощи и взаимопомощи в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах, эвакуации раненых с поля боя на стропах и носилках, их погрузке и разгрузке на эвакуационную технику,  наложению жгутов для остановки кровотечения и многому другому. Но и нас обучали стрессоустойчивости... Под обстрелами из автоматов АК-74 мы собирали  и разбирали свои автоматы и стреляли по мишеням. Также познавали азы строительства блиндажей и копания окопов. А когда нас положили, в прямом смысле этого слова, под танки, вручив по две гранаты для его уничтожения, мы прочувствовали все то, что нас ожидало «за ленточкой». Так что подготовку мы прошли на «ура». К сожалению, не все это выдержали, были и те, кто решил вернуться домой.

Оказавшись «за ленточкой» мы начали ценить простые вещи. Порой на вес золота была чистая питьевая вода, ее часто не хватало. С доставкой технической воды тоже бывают проблемы, так как идут боевые действия, а под обстрелами технике передвигаться опасно. Мы узнали истинную цену хлеба, особенно свежего. Вообще, в нашем полку проблем с едой нет, крупа гречневая, рис и тушенка из говядины присутствуют в рационе ежедневно. Но затянувшиеся перестрелки и бомбежки нередко становятся причиной перебоев с питанием.

Уже здесь, под Луганском, многие ребята из нашего полка, когда пошли первые «трехсотые», подходили и благодарили нас, инструкторов за то, что во время учебы на полигоне их упорно учили тому, как надо правильно накладывать жгуты и повязки. «Если бы не вы, то бойцы бы истекли кровью и не дотянули бы до госпиталя», – утверждали они».

Оксана Дуплий служит в должности начальника медицинской службы танкового батальона. По её словам, это удивительные ребята – работают чисто и слаженно. У них только снаружи броня, а внутри мягкое сердце.

«Перевозить тяжелораненых бойцов приходится в бронежилетах, шлемах, с автоматами и большой аптечкой, плюс разгрузка, в общей сложности примерно под 30 кг, – рассказывает военный медик. – Первое время, конечно, было тяжело, а сейчас уже привыкла, могу даже пробежаться и ­попрыгать».

На вопрос, знает ли она примерное количество бойцов, которым помогла, Оксана ответила – не считала, для медика это не имеет никакого значения. Сколько есть раненых – все наши. Я только лица и позывные ребят запоминаю.

Рассказывая о работе в госпитале, Оксана взяла паузу. Глядя в ее глаза, понимаешь, как тяжело говорить о наших раненых военнослужащих. «В госпиталь, который мы сами же оборудовали и привели в порядок в подвале жилой многоэтажки, привозят ребят с разными травмами – это и минно-взрывные, чаще всего, травмы головы, груди, рук и ног, так как враги применяют в боях кассетные бомбы, плюс бытовые, говорит героиня. За полгода фронтовой жизни довелось повидать многое. Но один случай особенно глубоко запал в душу. Однажды привезли совсем мальчишку, лет 20-ти, с минно-взрывным ранением. Он наехал на мину, были повреждены обе ноги. Несмотря на множественные раны, заторможенное сознание и ярко выраженный болевой синдром, травматический шок, очень низкое давление, при оказании медицинской помощи парнишка постоянно улыбался и бормотал, что у него все хорошо. Позже, придя в себя, боец обнял нас, и сердечно поблагодарил за профессионализм и доброе сердце, пообещав, что мы ещё обязательно погуляем и потанцуем на его свадьбе. Дальше он благополучно и без осложнений был доставлен на дальнейший этап эвакуации.

Работать приходиться очень много – с небольшими перерывами на сон и отдых. Работа медсестры – не только выполнить назначения врача, но и поддержать, подбодрить, успокоить. Спрашиваешь бойцов про семью, о том, кто их ждет дома, о родных местах. Зона спецоперации – это место, где твоя помощь людям особо нужна, и это чувствуется. Тяжелораненые военнослужащие, приходя в сознание, спрашивают – живы ли их сослуживцы, с которыми они были в бою, можно ли им вернуться на службу? Очень сильная мотивация у наших ребят, – убеждена Оксана. – Да, рассказать можно много разных случаев и про наших медиков, и ребят.  Не передать словами только наши слёзы, с которыми мы  встаем к операционным столам…

Ребята, кто сопровождают раненых бойцов, заслуживают особое уважение и  слова  благодарности! Они всегда ждут своих сослуживцев, пока мы им оказываем медицинскую помощь, переживая за каждого. Вот такое наше боевое братство, и с ними медики, которые работают 24/7».

Что же побудило вполне состоявшуюся в медицинской профессии молодую женщину, мать надеть военную форму и отправиться в пекло боёв специальной операции?

– Там нашим парням, попавшим в беду, просто необходимо иметь рядом знающего своё дело медработника – врача, фельдшера, медсестру, санитара, – убеждена Оксана. Именно с такой профессиональной убеждённостью она и стала солдатом милосердия.

 

–  У меня за это время жизнь перевернулась на 360 градусов. Переосмыслила многие жизненные ценности. Начала ценить каждую минуту, проведенную со своими близкими.

 Ты согласна, что у войны не женское лицо?

Все от человека зависит, ответила Оксана. Если он хочет защищать свою страну и своих ребят, он имеет на это полное право. Какая разница – мужчина или женщина? Я лично жалею только об одном, что раньше не пошла спасать наших раненых солдат.

Дома за Оксану очень волновалась вся семья, узнав о ее намерении поехать на СВО, родные сильно переживали, но приняли и поддержали ее решение.

В ходе нашего разговора она улыбалась. «А что плакать? Первые три месяца важно продержаться, а потом нужно научиться владеть собой. Ведь ребята на тебя смотрят. Наши военные не падают духом, у них всегда боевой настрой, а потому и мы должны держаться», – пояснила Оксана.

После завершения своего двухнедельного отпуска она вернулась на службу, нисколько не сомневаясь в том, что придет домой с победой.

Пользуясь случаем, О.В. Дуплий попросила на страницах нашей газеты выразить огромную благодарность всем неравнодушным жителям Хворостянского района и Самарской области за оказываемую гуманитарную помощь, которая там, «за ленточкой» действительно очень ценна. И совершенно неважно, письмо ли это, написанное учениками, или бабушкины теплые носки, связанные заботливыми руками, средства гигиены, конфеты, консервы и чай, купленные земляками. «Здесь пригодится всё, и мы за это сердечно благодарны всем. Перед отправкой на СВО для наших раненых парней в госпитале мне передали гуманитарную помощь. Надеюсь, что к Новому году волонтеры их доставят, говорит с благодарностью наша героиня. Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Здоровья, мирного неба над головой. Ждите, и мы обязательно вернёмся с Победой!».

                     Елена БУКАЕВА.

 

Просмотров: 74 | Добавил: chag_zori
Всего комментариев: 0
avatar