10:46 ПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ | |
Николай Патрушев, Игорь Комаров и губернатор Вячеслав Федорищев ознакомились с работой речного порта в Тольятти. Это одна из трех гаваней в регионе, способных обслуживать суда класса «река - море». Оттуда пассажиров и грузы доставляют по Волге и Каме, а также до портов Балтийского и Азовского морей. Грузооборот тольяттинского порта превышает 4 млн тонн в год, а пропускная способность составляет около 10 млн тонн. Гостям показали мобильный автоматический комплекс выгрузки сельскохозяйственной продукции, конвейер, по которому сыпучие навалочные материалы отправляют в морские контейнеры, складские комплексы и контейнерные площадки. Патрушев, Комаров и Федорищев обсудили ключевые направления экономического развития региона, в том числе пассажирские перевозки. Губернатор сообщил, что в нынешнюю навигацию в области будут работать 10 речных маршрутов. Местный флот состоит из 19 пассажирских судов. В 2027 году самарское предприятие «Нефтефлот» построит два круизных теплохода. - Это даст импульс развитию туризма, повысит комфорт пассажиров, - уверен глава региона. - Что касается грузовых перевозок, то сегодня в речных портах области насчитывается 18 буксирных судов, но потенциал еще больше. Будем наращивать мощности и привлекать федеральную поддержку. Самый масштабный проект - создание портово-логистического хаба, который будет встроен в международный транспортный коридор «Север - Юг». - Он откроет новые возможности для бизнеса и экономики всего Поволжья, - не сомневается Федорищев.
ЭКОНОМИКА БУДУЩЕГО Более детально создание портово-логистического узла и в целом развитие в России мультимодальных логистических центров обсудили на федеральном совещании. Его провели в технопарке «Жигулевская долина». Как заявил Патрушев, страна для обеспечения экономической независимости адаптирует свою транспортно- логистическую систему к новым вызовам, ликвидирует инфраструктурные и логистические ограничения. - Возрастает роль международных транспортных коридоров, призванных обеспечить устойчивость экспортно-импортных и транзитных грузопотоков на наиболее перспективных направлениях, - сказал он. Стратегически важен выход на рынки стран глобального Юга, отметил помощник главы государства. - По международному транспортному коридору перевозят различные товары, в том числе зерно, уголь, черные металлы, объемы грузопотока растут по всем направлениям и видам транспорта, - констатировал Патрушев. - По планам Правительства Российской Федерации, провозная способность коридора «Север - Юг» должна составить 30 миллионов тонн в 2030 году и 35 миллионов тонн - в 2035-м. На совещании обсудили дополнительные меры по повышению доступности грузовых перевозок с использованием единой глубоководной системы европейской части России с выходом в Каспийский, Азово-Черноморский и Балтийский бассейны, а также на Арктический транспортный коридор, включая Северный морской путь. - Обновление инфраструктуры, наращивание провозной способности внутренних водных путей - это не только повышение связанности и транспортной доступности регионов России, но и основа для развития промышленности, сельского хозяйства, энергетики и национальной экономики в целом. Это шаг к созданию экономики будущего, гибкой и устойчивой, - резюмировал Патрушев.
В ЦЕНТРЕ ТОЛЬЯТТИ Как отметил Комаров, через ПФО проходят автомобильные, железнодорожные, водные и воздушные маршруты, которые связывают Центральную Россию с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, а через Казахстан и Каспийское море открывают двери в Азиатско-Тихоокеанский регион. - В округе сосредоточено около 9,5 тысячи километров внутренних водных путей федерального значения, и почти половина из них имеет необходимые параметры для перевозок речными судами различных классов, - уточнил полпред Президента. - В наших регионах расположена пятая часть портовой инфраструктуры внутреннего водного транспорта страны. Она как раз и может быть использована в качестве базы для создания крупных мультимодальных логистических центров. Он добавил: новые логистические цепочки дают дополнительные возможности для кооперации в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других направлениях. - А это значит, что дальнейшее развитие коридора «Север - Юг» будет способствовать развитию в целом экономик регионов, - подчеркнул Комаров. Выгодное географическое расположение Самарской области, возможность организовать перевозки всеми видами транспорта, три порта для судов класса «река - море» позволяют губернии рассчитывать на создание мультимодального логистического ха-ба, заявил Федорищев. - Инициатива по созданию хаба была поддержана Владимиром Владимировичем Путиным в 2023 году, - подчеркнул губернатор. - Регионом разработано техническое задание для экономического обоснования реализации проекта. Центром логистического проекта станет порт Тольятти, так как он расположен на пересечении двух стратегических коридоров - «Север - Юг» и «Запад - Восток». Также в узел войдут порты Самары и Сызрани. - Создание хаба позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и крупные федеральные автотрассы, укрепить позиции региона как ключевого транспортного узла, - дополнил Федорищев. На совещании определили векторы дальнейшей работы по созданию хаба, которую надо вести и на федеральном, и на региональном уровнях. «Центром логистического проекта станет порт Тольятти, так как он расположен на пересечении двух стратегических коридоров - «Север - Юг» и «Запад - Восток». Также в узел войдут порты Самары и Сызрани | |
Просмотров: 21 | |
Всего комментариев: 0 | |